СТРАНА СКАЗОК. ЗАКЛИНАНИЕ ЖЕЛАНИЙ (Крис Колфер)
Ольха Дракон
olha_rig
[дата выхода: 2016 год в АСТ Мейнстрим]

Оценка: 5/5
Группа по книгам Криса Колфера: https://vk.com/colfersbooks

Не думала, что мое путешествие будет таким. После прочтения я только и могла улыбаться и кричать про себя «Крутоте-е-е-ень!», потому что вслух уже неприлично. Так здорово, что бывают таланты разного профиля, а «Страна сказок» написана определенно талантливым человеком, и ознакомиться с другими работами уже невтерпеж. Теперь я точно его фанат.

Казалось бы, все так обычно для детской сказки начинается. А кто не пробовал использовать в текстах сказочные сюжеты? Но Колфер сделал что-то – как-то, я не знаю как! – что с каждой главой сюжет «обычной» истории закручивался, заверчивался, все новые повороты сюжета, все новые королевства, яркие герои, вылезшие из плоскости сказа и ставшие, живые, рядом с тобой. Мне хочется повторить – живые. Потому что такое прочувствованности и прописанности характеров я не ожидала! Да я много не ожидала от сказки для детей.

Это путешествие того стоило. Опасности, от которых захватывает дух, друзья, помогающие неожиданно – «почему другие не могут тебе помочь просто так?» - злодеи со своей правдой, так похожей на то, чем оказывается жизнь в нашем мире. Ю-ю-ю-юморрр. Погони. Неоднозначные истории, которые Колфер смог разглядеть за тканью классических, рассказанных сказочниками-«помощниками», неоднозначные персонажи, чьи истории Колфер смог поведать сам. Вспоминая некоторые моменты, мне хочется плакать, над другими же – смеяться от души. Было бы место, отметила бы все авторские находки! А каждая глава – рассказ, со своей моралью и красивым закруглением. А за каждой сказкой стоит жизнь, которая не закончилась на «жили долго и счастливо».

Феерично! И так радует конец =) В общем, молодец Колфер, с удовольствием присоединяюсь к армии его фанов и жду перевода следующих книг.


ПО ТУ СТОРОНУ РЕКИ-2. ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ (М. Козинаки, С. Авдюхина) - bookreview
Ольха Дракон
olha_rig
[дата выхода: сентябрь 2016 года в АСТ Мейнстрим]

Оценка: 5/5
Группа серии "По ту сторону реки":
https://vk.com/po_tu_storonu_reki

---------------------------------

Природная гармония

Всёёёёё – не хочу я быстро читать эту книгу, не хочу! Не для того она создана, чтобы глотать ее каждую свободную минуту. С ней я не могу так. У нее другое предназначение, нежели узнать, какой там очередной поворот сюжета (и это я как любитель экшена говорю).

Вот странно. Мне обычно события/события/действия/махач! подавай, но здесь… Видимо, я нахожу здесь все то, что никогда не обнаружу в других книгах своего «предпочтительного» жанра. И ведь ничего менять не хочется. Это книга, она… дом. И она гармония.

Вот именно гармония. Нельзя с ней в спешке, нужно плавно, она берет тебя за руку и ведет по ту сторону, чтобы там ты ощутил себя наедине с собой и одновременно с природой, с персонажами-друзьями, с самим миром, таким родным – о чем в наше время мы все поголовно забываем. Эта книга – прогулка, прогулка по лесу, пропитанному запахами еловых веток и шишек, свистами птиц, спрятавшихся в кронах, шелестом реки, которую не видно за деревьями – но слышно. Эта книга зовет выйти под звезды в лунную ночь, когда все вокруг спит и так же дышит – всем… Мне кажется, это книга заглядывает в душу. Даже не кажется, я знаю это.

Она пробует освободить тебя от оков, тех оков, в которые люди 21 века, не верящие в магию, сами себя заковали. Она зовет за собой – она песня, она музыка, она чистое волшебство – а захочешь ли ты идти следом, решать тебе. И только тебе.

А еще эта книга – ткань. Полотно с вышитыми узорами, которое раскидывают, смеясь, будто скатерть-самобранку. И появляется на нем по мановению слов-заклинаний – земля, небо, дома, нечисть, воздух осязаемый, герои со своими проблемами, подростковыми переживаниями, учебой, тайнами, о которых они бы не хотели, чтобы кто-нибудь знал. А дальше – больше, дальше Свет и Тьма, суть которых нам будет ясна позже, ведь взгляд подростков ограничен, а с их ростом и мы увидим, что там прячется за полярными столпами этого мира. Только нужно не спешить.

Потому что здесь все идет своим чередом – как в жизни. Если в экшеновых книгах идет концентрация событийная (чего, давайте уж признаем, в реальности нам хочется поменьше, в реальности нам хочется спокойствия, да, какой-то движухи, но не переломных моментов каждый божий день), в «По ту сторону реки» концентрация другого рода. Только я не знаю, каким это словом назвать, оно у нас есть? Мы его не забыли? Не потеряли за спешкой – куда мы несемся, серьезно? Пусть это будут несколько родственных слов: гармония, мир, волшебство, дух, внутри, ты сам, природа. Вот это концентрируется. И разве можно это объять, если нестись куда-то?

Волшебство – оно везде. И в тебе тоже. И книга поможет это обнаружить.
---------------------------------

Разгадка тайн и появление новых, будущие события, которые неотвратимы, и текущие – я ловлю каждое изменение душ героев, и у меня самой сжимается сердце, перечитываю несколько раз, потому что мне мало – жизнь, которая начинает набирать витки, а дальше – ох, страшно, тучи сгущаются, но так хочется, чтобы это не с нашими героями случилось! Они ведь еще так молоды, все у них впереди. Но… «По ту сторону реки» не подобает воспринимать отдельными книгами, это серия как одна книга, большая, длинная, но так хочется, чтобы она не кончалась. И так хочется узнать, что там дальше. Жду, чтобы узнать.

---------------------------------

---------------------------------

P.S. Уже вышла 3 книга серии под названием "Драконья Волынь". А еще мы с девушками проводили интервью, когда только-только на прилавках появилась "Ярилина Рукопись", 1-я книга. Читайте здесь: http://olha-rig.livejournal.com/35423.html

Марина Козинаки, один из авторов, еще рисует потрясающие иллюстрации к своим книгам. А обложки, которые вы видите на всей серии, - тоже ее золотых рук дело.

Группа серии "По ту сторону реки": https://vk.com/po_tu_storonu_reki
Группа по иллюстрации: http://vk.com/marina_kozinaki_art
Группа по фотографии: https://vk.com/marinakozinaki

Рецензия на Livelib: https://www.livelib.ru/review/737692-po-tu-storonu-reki-zeljonye-svyatki-marina-kozinaki-sofi-avdyuhina



СКАЗКА О НЕВЕСТЕ ПОЛОЗА (Мастер Сказок Чароит) - bookreview
Ольха Дракон
olha_rig
[дата выхода: май 2016 года в Ридеро]

Оценка: 5/5
Группа автора:
https://vk.com/dnevnik_mastera_skazok

Не знаю, как вам, но мне кажется, что сказки писать сложно. Сюжеты известны вдоль и поперек (особенно тем, кто интересуется мифологией народов мира), перед автором стоит задача рассказать известное так, чтобы… увлекло, чтобы сердце трепетало и ужасалось, как будто не сказка сказывается, а происходят события с реальными героями.

По-моему, Мастер Сказок Чароит с этим справился.

Сильные герои (причем, Марна характером приятно удивила), чарующий мир, встающий перед глазами, как живой (его можно пощупать, вдохнуть, поражаюсь, насколько простыми, словами почему-то забытыми, вырисовывается такая красота), знакомые мифологические персонажи – у каждого своя история, которая чему-то учит, но главным все же мне показалось то, что в этой авторской сказке люди и нелюди были настоящими; это рассказчик «виноват», это его голос окрашивает все во всамделишное повествование, вырывает героев мифов из оков времени и ставит рядом с тобой.
Никогда бы не подумала, что о событиях, про которые ты догадываешься, чем закончится, можно волноваться! Неоднократно было. И если сначала мне требовалось раскачаться главу-две, то потом я услышала музыку истории (рекомендую читать именно в бумаге!), она такая мелодичная, плавная, напевная. А какая тут любовь! Была бы это фэнтези, а не сказка, ограниченная законами жанра, ух как дрожала бы земля! :)))

Если же высматривать в сказке древние мотивы, то они здесь хорошо реализованы. С некоторых пор я очень скептично отношусь к рассуждениям, как в художественных произведениях, так и «статьях», на тему того, как в сказках все глупо и неправильно, «а надо так». Потому как видно – это надумывание современного человека, который не знаком с основами. Все товарищ Пропп на меня «плохо повлиял». Здесь же – такое все же есть у нас, ура! – эта основа прочитывается. Если один пласт сказки – история о любви и девушке, сильной душой, то второй, глубинный – история инициации, в данном случае женской – превращение девушки в женщину, жену. Здесь есть все необходимые атрибуты – волшебные помощники, волшебные предметы-артефакты, испытания, намеренные отвратить от конечной цели, но, проходя которые, героиня переходит на новый уровень – умирает как человек, но рождается заново – с новым именем, в новом обличии, с новыми качествами, становится Полозьей женой. Потрясающе, потому что автор выдержал историю в законах сказочного жанра и при этом рассказал ее увлекательно – а не скатился в «современные интерпретации».

Вывод – читать, читать взрослым, читать своим деткам. Потому что на то это и сказка, чтобы в разные возрасты видеть в ней разные смыслы. А почитав Проппа, ухватить и еще один :)

-----------------------------------
P.S. С Мастером Сказок Чароитом мы однажды поговорили по душам: http://olha-rig.livejournal.com/40311.html

Группа автора «Дневник Мастера Сказок»:
https://vk.com/dnevnik_mastera_skazok
Блог автора «Работать необязательно»: http://nowork.club/
Иллюстратор обложки: Марина Козинаки. Группа по иллюстрации:
http://vk.com/marina_kozinaki_art

Рецензия на livelib: https://www.livelib.ru/review/732394-skazka-oneveste-poloza-master-skazok-charoit


СТИШЬЕ (Пряша) - bookreview
Ольха Дракон
olha_rig
[дата выхода: ноябрь 2016 в Ридеро]

Оценка: 5/5
Группа автора Олли Вингет (Пряша): https://vk.com/pticeva

Отзывы на эту книгу нельзя писать сразу, потому что тебя захлестывает, голосу мешает ком в горле от пережитого, от эмоций, которые, свернувшись клубочком у сердца, рвутся наружу – хочется и улыбаться, и плакать, потому что…
В этом Стишье вся жизнь. Вся искренность. Всё сердце Олечки Пряши. От некоторых стихотворений мне становилось не по себе, потому что Оля обнажала всё – эмоции, душу. Самое красивое, что есть в этом человеке, выставлялось – смотрите, вот она я. И ты недоумеваешь: неужели можно быть вот таким? Таким открытым? Не страшно ли это? Выходит, что не страшно. В этой открытости сила, именно она заставляет душу биться в груди – Оля помогает ей открыть дверь на свободу.
Туда, где любовь – главное и вечное мерило счастья. Где можно быть каким угодно, даже черненьким – и тебя поймут и примут. Где всегда обогреют, когда ты сбился с пути и уже ни во что не веришь. Где тебе скажут всего одно слово, и ты поймешь, что твои близкие люди рядом. Где с радостью подарят объятия, потому что «любимых своих обнимите».

Обнимаю тебя крепко и прижимаю к своему сердцу, Олечка. Ты даришь Крылья, Птаха.
-----------------------------------
P.S. С Пряшей у нас выходило такое же искреннее интервью, его можно прочесть здесь: http://olha-rig.livejournal.com/41252.html

Иллюстратор обложки: Марина Козинаки. Группа по иллюстрации: http://vk.com/marina_kozinaki_art

Рецензия на Livelib: https://www.livelib.ru/review/731865-pryasha-stishe-olli-vinget




ВЕДЬМИН САД - вторая встреча!
Ольха Дракон
olha_rig

«Ведьмин Сад» – это мы, творческая команда молодых авторов, пишущих в разных направлениях и жанрах. А объединяет нас вера в сказку, умение видеть волшебное в повседневном и желание об этом рассказать. Мы рады пригласить вас в уютное пространство наших историй и крылатых стихов, бесед обо всем на свете, теплых пледов и магических перевоплощений.

В этот ноябрьский день в «Ведьмином Саду» вас будут ждать совершенно особенные книги, которые нужно читать, когда за окном лежит первый снег, а на столе дымится чашка ароматного чая.

Вы сможете подписать их у любимых авторов, приобрести «Сказку о невесте Полоза» и «Кейптаун, которого нет» нашего Мастера Сказок, и третий поэтический сборник Пряши под названием «Стишье», задать самые сокровенный вопросы и получить по-настоящему ведьмовские ответы.

19 ноября в 14.00 «Ведьмин Сад» распахнет свои двери в «Море внутри»! Вход свободный. Сбор гостей с 13.30

Следите за новостями в группе мероприятия:
https://vk.com/vedmin_sad_dd

А с нами можно познакомиться здесь:

Марина Козинаки, Софи Авдюхина «По ту сторону реки»
https://vk.com/po_tu_storonu_reki

Олли Вингет (Пряша) «После Огня», «Стишье»
https://vk.com/pticeva

Евгения Спащенко (Мастер Сказок Чароит) «Сказка о невесте Полоза», «Кейптаун, которого нет»
https://vk.com/club114475036

Ольга Лебедь «Художники»
https://vk.com/lebed_olga

Рута Шейл «Двоедушник»
https://vk.com/dvoedushnik


Анна Динека
https://vk.com/summerwood_saga


Хозяйка заблудившихся миров: беседа с Эл Ригби
Ольха Дракон
olha_rig
В жизни читателя обязательно случаются писатели, которых он может назвать для себя знаковыми: счастье, если их книги находятся в нужный момент. В моей жизни однажды возникла Эл Ригби, и это тот случай, когда я даже не могу оформить интервью по всем правилам, и вместо введения, которое должно заинтересовать вас в авторе, пишу рекомендацию, как какой-нибудь фанат. Хотя я, безусловно, он и есть. Во время беседы я узнавала в Эл качества, которые, возможно, хотела бы развить в себе, как в авторе. На сегодняшний момент у молодой писательницы издано три книги, а в запасе столько историй, что им понадобился целый Дом.

Судя по описанию твоей группы «Дом заблудившихся миров», тебя часто путают с мужским полом.
Да, такое случается. Причем почему-то чаще всего у читателей книги «Десятый король», возможно, потому, что там нет моей фотографии на четвертой сторонке. Вообще это забавно, когда я выбирала псевдоним, так и думала: «Будут с парнем путать». Некоторые говорят, что и литературный стиль временами к этому располагает. Но… я просто не могла отказаться от «Эл». Псевдоним для меня очень знаковый, а Эли в серии ONLINE-БЕСТСЕЛЛЕР на тот момент уже была.

Всякий раз, когда я вижу новости о твоих книгах, то всегда поражаюсь – у тебя их уже столько! Когда же ты впервые взялась за перо?
Я точно не «одаренный ребенок, который с детства что-то сочиняет». Писать я начала лет в пятнадцать-шестнадцать. Причем не просто так, а после того, как в не очень легкий жизненный момент мне попалась забавная книга. Ее героиня (дама более взрослая, далеко не подросток и старше, чем я сейчас) тоже переживала не слишком удачный период и начала от балды писать книжку, просто чтобы как-то от своих проблем немного отдыхать. И нет, она не стала в итоге знаменитым автором и не загребла миллионы, а просто… ее отпустило, она научилась проще смотреть на многие вещи. Я вдруг подумала, что могу так же попробовать, в конце концов, ничего не потеряю, это точно. А потом ка-а-ак затянуло :)

Если считать совсем строго (по произведениям), то написанных историй у меня наберется четырнадцать. Но среди них есть дилогия (которую я бы считала все же за одно произведение) и есть сборник повестей, довольно крупных, но я привыкла объединять их в цикл. Так что когда спрашивают, как правило, называю цифру десять. А в работе у меня сейчас два романа. Есть еще несколько набросанных идей, но к ним я приступлю очень нескоро.



Впечатляет. Значит ли это, что ты готова посвятить писательству всю жизнь?
Написание историй для меня ― это путешествия по мирам. А путешествовать я люблю. Даже если миры мрачные и опасные. Как в «Ночи за нашими спинами», где из Коридора тебе навстречу может выбраться какая-нибудь не очень приятная тварь (отлично помню времена, когда эта книга еще только мне снилась, это было жутенько). Ну, или как в «Завтра нас похоронят», где одним из твоих проводников по сюжету становится крайне желчный, вредный, агрессивный полицейский (да, вот так автор любит Рихарда). Каждая встреча, каждый герой для меня очень важны. И на самом деле, это как моя вторая семья.
«Всю жизнь»? На всю жизнь не зарекаюсь, но у меня еще много идей. А вот «карьеру писателя» делать не планирую. Издали несколько книг ― здорово. Перестанут ― мы просто попрощаемся, и я пойду дальше сетературить :)

Просто сетературить? Я думаю, ни издатели, ни читатели тебе этого уже не позволят. Слишком много у тебя историй, которые достойны бумаги. И кажется, ты чувствуешь себя комфортно в любом жанре.
Когда я начинала писать, мне хотелось попробовать много разного, и я с удовольствием это делала. Разные жанры, разная стилистика и структура повествования, разная возрастная аудитория читателей. Комфортно мне действительно в любом, но сейчас я, пожалуй, понимаю, что два объекта моей особенно нежной страсти ― альтернативная история и фэнтези.
Я пишу довольно много, но на самом деле, то, что я сказала, вполне прослеживается, даже если брать только изданные книги. Элементы альтернативной истории важны в книгах «Завтра нас похоронят» и «Ночь за нашими спинами». И то, и другое ― остросюжетная фантастика, и в обоих случаях место действия ― мир, очень близкий к нашему, и все же не совсем. Многие детали там дают читателям подсказки, но не всегда ― окончательный ответ.
А вот «Десятый король» ― это классическое фэнтези со значительной долей сказки. Пестрой сказки, созданной воображениями девяти совершенно разных людей из разных времен. Я очень люблю эту книгу, потому что она, в сравнении с предыдущими, довольно светлая, добрая, люди, прочитавшие предыдущие, часто удивляются, что, мол «Ты и так можешь? Без убийств и страданий? О_о».
В целом же, мне ближе скорее взрослая или, в крайнем случае, подростковая, чем детская литература. Но, может, когда-нибудь стану такой взрослой, что снова захочу писать сказки.

авторские арты на "Ночь за нашими спинами" и "Завтра нас похоронят"

фан-арты на "Десятый король" от Я уеду жить в Камелот и Булочная

Помимо фанартов, в «Доме заблудившихся миров» можно увидеть твои собственные иллюстрации. Ты рисуешь героев постфактум или подобная визуализация помогает в работе над книгой?
По-разному. До написания, в процессе написания и после него. Но да, иногда рисунки помогают мне познакомиться с персонажем уже на этапе идеи (у некоторых моих ребяток внешность очень сложная). Вот рисуешь ты его такая, а он тебе: «Смотри, какой я классный, посмотрела? А теперь давай, иди, пиши про меня!»

Наверняка, ты бы хотела увидеть их в фильмах.
В МУЛЬТИКАХ! И чтобы их рисовал Хаяо Миядзаки. Хотя «Ночь за нашими спинами» могла бы классно получиться в виде фильма у Роберта Родригеса.

Думаю, даже это когда-нибудь станет явью. Как однажды ей стала первая написанная книга, первая, которую приняли в издательстве, и первая презентация. Кстати, расскажи о самой запоминающейся встрече с читателями!
Каждая классная по-своему. Каждому читателю было приятно посмотреть в глаза во время авторских встреч. Здорово, даже несмотря на то, что, в общем-то, я интроверт и не люблю публичность. Но, пожалуй, мои самые запоминающиеся встречи произошли еще задолго до того, как я завела группу. В те далекие времена, когда у меня было всего несколько читателей. И, когда мы встретились, со временем они стали моими лучшими друзьями. Ими и остаются до сих пор.

И это самое ценное.


Беседовала Ольга Лебедь
------------------------------------

Группа автора "Дом заблудившихся миров": https://vk.com/domikmirov
Моя рецензия на "Завтра нас похоронят": http://olha-rig.livejournal.com/37373.html
Группа серии ONLINE-БЕСТСЕЛЛЕР АСТ: https://vk.com/onlinebestseller
Группа РИПОЛ классик. Книжный КиТ (книга "Десятый король"): https://vk.com/ripolkit

Фан-арты на "Десятого короля" от:
Я уеду жить в Камелот https://vk.com/cameloth
Булочная https://vk.com/public73627489

Что вы знаете о проклятии? Беседа с Алисой Ардовой
Ольха Дракон
olha_rig
Жанр формируется узнаваемыми и типовыми произведениями, и если вы не любитель определенных элементов в прозе, вы вряд ли возьметесь за книгу, содержащую их. Однако, как и в любом правиле, в жанре есть свои исключения. «Мое проклятие» Алисы Ардовой, победившее в этом году в конкурсе на портале Lit-Era «Руны любви», стало для меня таким исключением. Я никогда не читала любовные романы, но рекомендация на этот, в фэнтезийном антураже, оказалась в точку. Я не поменяла мнение насчет жанра в целом, но этот роман с удовольствием советую, так как в рамках своего направления ему совсем не тесно.

Мне как читателю, который обходит стороной жанр, кажется, что идея любого из произведений такого рода исходит из темы любви. Как было в вашем случае? С чего началось «Мое проклятие»?
История началась с идеи. С мысли о том, как изменится мир, если женщина в нем перестанет быть личностью, а станет функцией. Только мать. Только любовница. Только средство для высвобождения силы. Будет от этого хоть кому-то хорошо?
Мир приходил постепенно. Одна ниточка тянула за собой другую. Я задавала себе вопросы, отвечала на них, и картина разворачивалась. Помогали и вопросы со стороны. Есть такой тип читателей — доброжелательно-въедливый, очень его люблю. Меня спрашивали обо всем. Даже о похоронных ритуалах в созданном мною мире.

Такая помощь, безусловно, полезна. Получается избежать многих ошибок и недоработок. А вот что насчет штампов? Ведь вы не будете отрицать, что попаданка – это распространенный штамп.
Согласна. Но ведь главное — как его подать. Я люблю использовать такие сюжеты. Это помогает показать человека в совершенно необычных для него, мгновенно меняющихся условиях. Что он будет делать? Сломается или выживет? Сможет ли сохранить свою личность? Где та грань, которую он ни в коем случае не перейдет, даже под страхом смерти? И есть ли она?

Вас наверняка с героиней ассоциируют, ведь и повествование в книге идет от первого лица.
Знаете, у меня был очень смешной эпизод. Лучшая подруга, после того как прочитала роман, позвонила и спросила, не обидела ли она меня случайно. Чем меня чрезвычайно удивила, я о нас с ней даже не думала, когда писала начало книги.
В героине, конечно, есть что-то мое. Того, кто хоть в чем-то похож на тебя, описывать проще. Не люблю хамить людям и сто раз подумаю, взвешу, прежде чем сделать важный шаг. Но я все-таки старалась абстрагироваться и создать самобытный, цельный характер.

А как создавали главного мужского персонажа?
Савард пришел ко мне таким, как есть. Он ни в коем случае не идеален. Мягок, пока под него подстраиваются, уступает, пока это ему удобно, и не спешит меняться. В первой книге так уж точно. Не знаю, смогла бы я в реальной жизни ужиться с таким мужчиной.
Мне самой интересны «непростые» персонажи. В первой книге это Кариффа. Я даже внешность ее сразу очень четко увидела. Помните графиню из старого детского фильма «Бронзовая птица»? Вот, это она.
Читатели, кстати, Кариффу с первого появления невзлюбили и после каждого продолжения обрушивали на ее голову громы и молнии. Собственно, читателям никто, кроме главной героини Кати, до конца не нравится. Все остальные слишком неоднозначны, чтобы вызывать безусловную симпатию. К Саварду они более-менее «прониклись» только к концу первой книги.

авторская обложкаВдохновлялись ли вы какими-нибудь образцами при создании произведения?
Все, что я когда-то читала, так или иначе можно назвать образцами. Того, как надо или не надо писать любовный роман и соответствующие сцены.

Но в жанре ЛФР что для вас важнее: любовь или фэнтези?
Для меня это неразрывное единство. Один читатель как-то спросил: «Вы создали такой сложный мир только для того, чтобы показать историю любви главных героев? А как же борьба за освобождение мира от гнета высокородных? Маги-повстанцы, например». А я ответила, что мне история чувств и внутренних переживаний героев интереснее социальных проблем общества. Хотя… интриги созданного мира так увлекают. Читатели жалуются, что любви им не хватает. Надо бы побольше. И герой все время где-то пропадает.

И все-таки в тексте вы поднимаете несколько серьезных человеческих вопросов. Что вы стремились донести до читателя в первую очередь?
Надо всегда, в любых обстоятельствах оставаться самим собой. Подстраиваться, если это необходимо для того, чтобы выжить, уступать, но никогда не переступать той черты, после которой ты, как личность, перестанешь быть. У каждого эта черта, граница — своя.


Беседовала Ольга Лебедь
--------------------------------------

Группа автора: https://vk.com/ardova_alisa
Книга на Livelib: https://www.livelib.ru/book/1001889378
Моя рецензия на книгу: https://www.livelib.ru/review/672062-moe-proklyatie-alisa-ardova

Автор с двумя душами: беседа с Рутой Шейл
Ольха Дракон
olha_rig
«Городское фэнтези дает возможность показывать знакомые и привычные всем локации в необычном ключе и признаваться в любви к бытовым, повседневным действиям, которые меня вдохновляют»

Две истории, объединенные в дилогию. Два автора – творивший под настоящим именем и недавно сменивший его на псевдоним. В одном из интервью Рута Шейл сказала: «Ты пишешь текст и чувствуешь, что в это же время текст пишет тебя». И это полностью справедливо для этого автора, так как я могла наблюдать, как история пускала в ней корни, давала ростки и распускалась самобытным произведением. Сегодня мы беседуем с писателем, у которого не одна, а две души – и знаете, в случае с Рутой Шейл это преимущество.

фотография Марины Козинаки

Я помню, как ты называла лучшим моментом своей творческой жизни слова редактора издательства АСТ: «Ваша рукопись принята». Это действительно запоминается, как и любой первый шаг. Ты довольна тем, что именно «Двоедушник» официально представит тебя книжному миру?
Я довольна, что вообще так или иначе буду представлена этому самому «книжному миру»! Во всяком случае, в этой истории я уверена. Для меня в ней нет логических провисаний и противоречий, которые могут возникать, когда конструируешь мир, отличный от нашего, зато есть глобальная логика, объясняющая события не с точки зрения «потому что это фэнтези, а в фэнтези всякое бывает», а все-таки более предметно и в контексте мира книги. Хотя, возможно, придирчивые читатели со мной не согласятся. Посмотрим.

В предыдущих работах ты тоже много вдохновлялась городом, кажется даже, что именно он – твоя стихия. А сможешь ли ты создать что-то отличное по жанру, если будет желание?
Если говорить о том, чтобы кардинально уйти от урбан-фэнтези и написать, скажем, о пустыне, деревне или жизни на уединенном острове – наверное, да, если мне будет, что об этом сказать, и такие декорации покажутся идеальными для развития сюжета. Я не люблю рассуждать о том, в чем ничего не понимаю – это касается и творчества, и жизненной позиции в целом. По этой причине для меня, к примеру, заведомо закрыта тема западного быта – я никогда не жила за рубежом и недостаточно разбираюсь в деталях, чтобы достоверно, интересно и вкусно ими пользоваться. То же самое могу сказать про восточный менталитет, какие-то очень узкие субкультурные вещи и космическую тематику… Жанр городского фэнтези дает возможность показывать знакомые и привычные всем локации в необычном ключе. И признаваться в любви к бытовым, повседневным действиям, которые меня вдохновляют. Что-то из серии веры в городскую магию или мистику – это тема, которая завораживает меня с детства. Пока что я ее для себя не исчерпала, не раскрыла так, как хотелось бы, не подобрала нужных слов. Возможно, когда-нибудь это произойдет, и настанет время для других жанров. Но пока что нет.

иллюстрация и каллиграфия колапеном Марины Козинаки

Помимо крупной формы ты оттачивала свой стиль в рассказах. На платформе wattpad выложено несколько из них, в том числе «Никогда. Никто. Нигде» - спинофф, повествующий об одном из главных персонажей продолжения «Двоедушника». Этот текст так и останется за кадром основной истории или в сюжет «Двоедушницы», второй книги дилогии, он будет включен?
Дело в том, что он не вписывается во вторую часть ни стилистически, ни по времени повествования, ни по смыслу. Поэтому так и останется за кадром. Разумеется, есть значимые точки соприкосновения, но все подобные моменты я буду проговаривать и объяснять заново, а отдельная история понадобилась мне для того, чтобы, во-первых, обосновать профессиональные навыки персонажа, несколько нетипичные для молодого человека его возраста, а во-вторых, «нащупать» его самого, понять внутренний конфликт, тот излом, который заставляет его снова и снова в сложных, проблемных ситуациях действовать деструктивно, по привычке разрушать, вместо того чтобы искать иные, более мирные пути решения проблем. Он думает, что живет ради мести, хотя в фундаменте его поступков лежат совсем иные мотивы, и как раз эта миниатюра помогла мне их понять – правда, в самом рассказе об этом не сказано ни слова.

Но раз смогла понять ты, думаю, будущие читатели второй части, знакомые еще и с этим ответвлением сюжета, лучше прочувствуют персонажа. Однако это все еще впереди. А давай вспомним, как восприняли «Двоедушника» твои первые читатели.
Первые читатели были и первыми критиками! Довольно строгими, но дружелюбными и конструктивными. Эта первоначальная вычитка очень много дала тексту, позволила увидеть его слабые места еще на этапе написания и избавиться от них сразу же. Вообще это был период чистого творчества, свободный от волнения перед читательским мнением, каких-либо оценок и рейтингов, и я с удовольствием его вспоминаю, потому что в самом процессе работы было нечто магическое.

автор и персонаж: Рута Шейл и Антон Лисин в роли Антона Князева
фотография Марины Козинаки

Вернемся во времени еще немного назад, точнее – в самое начало. Каким оно было у тебя?
Все начиналось довольно невнятно: с множества рассказов «в стол», которыми я снова и снова пыталась выразить свое видение мира, с тоски, вызванной тем, что мне не хватает выразительности и, может быть, таланта, чтобы выстроить словами точную и эмоционально верную картинку того, как все это видится мне изнутри. Я с очень ранних лет начала придумывать истории, они рождались во время прогулок с родителями по парку, или когда мы с друзьями допоздна засиживались во дворе и что-то друг другу рассказывали, или просто во время привычной дороги в школу и обратно мимо гаражей и старых унылых пятиэтажек. В основном, это были фантазии о параллельных реальностях, в которые можно попасть через странные заколоченные двери, вариации на тему невидимых домов (которые я прекрасно видела и даже пыталась рисовать), одушевленных деревьев и призраков умерших людей, свободно расхаживающих по моей квартире и цитирующих Есенина – ничего оригинального.

При этом у меня никогда не было осознанного стремления реализовать себя как автора, я была и остаюсь фанатичным читателем, а те, кто стоит за каждой книгой, кажутся мне носителями какого-то неведомого, непостижимого знания, особенного и очень тонкого внутреннего мира (я до сих пор в этом уверена) – короче, всего того, чего нет у меня самой. Но в какой-то момент словно кто-то взял меня за руку и повел по этому пути: первая законченная рукопись – «Пятая Бездна» – лонг в одном литературном конкурсе и шорт в другом. Все это так ни во что и не вылилось, но оставило ощущение приоткрытой двери в «книжный мир», о котором ты говорила вначале, и желание все-таки узнать, что за ней скрывается. И, конечно же, это был повод задуматься, где я недоработала, какие ошибки сделала; возможность сравнить свой текст с текстами-победителями; понять, о чем я хотела бы говорить с читателем и как именно…

А ведь она нас и познакомила, «Пятая Бездна»! Представить не могу, как бы все сложилось, если бы однажды я не окунулась в твою книгу с головой на одну бессонную ночь. Я жалею только, что герои не все о себе рассказали. Но может, у них еще будет слово?
Слово будет, но пока что я не уверена, у них ли, или эти персонажи уступят место другим, более целесообразным… Хотелось бы вернуться к самой центральной идее, она мне симпатична, но попробовать раскрыть ее по-другому. В итоге должен получиться совершенно иной текст с новым названием. Если позволят номинации, эта рукопись будет участвовать в «Новой детской книге-2017».

Радуешь поклонников! А еще планы есть?
Планов - много! Из ближайших - драйвовая и магичная история, у которой пока нет названия, но есть задумки и наброски, а источниками вдохновения для нужной атмосферы стали готично-прекрасный Выборг, музыка Black Veil Brides и «Воронята» Мэгги Стивотер.


Беседовала Ольга Лебедь
----------------------------------------------

Группа автора Руты Шейл: https://vk.com/dvoedushnik
"Двоедушник" на Livelib: https://www.livelib.ru/book/1001584137
Моя рецензия на книгу: http://olha-rig.livejournal.com/40094.html
Группа серии ONLINE-БЕСТСЕЛЛЕР, где выйдет "Двоедушник": https://vk.com/onlinebestseller

Фотографии, иллюстрации, каллиграфия колапеном Марины Козинаки
Группа по иллюстрации: http://vk.com/marina_kozinaki_art
Группа по фотографии: https://vk.com/marinakozinaki

ТРИЛУНЬЕ. НА ТРОПЕ ЛУНЫ (Алла Вологжанина)
Ольха Дракон
olha_rig
[2 место в конкурсе "Новая детская книга-2015" Росмэна. ИЗДАНО]

Эту книгу я читала еще во времена прошлогоднего шорта издательства Росмэн, и среди прочитанного она входила в тройку моих фаворитов. И это было большим счастьем, когда мои симпатии совпали с мнением жюри, и книга заняло второе место в конкурсе – и теперь ее можно, бумажную, подержать в руках.

Затягивающая история, где столько много неизведанного, что за первую часть и не охватить (Трилунье серийное, что опять же – счастье-счастье-счастье). Честно, влюбило в себя не сразу. Где-то до середины истории я шла по ней медленно. Но потом наступил переломный момент, когда все начало ПОВОРАЧИВАТЬСЯ: когда прошедшие события ты теперь осознавал под другим углом и понимал, насколько там все закручено и СЛОЖНО, и это снова СЧАСТЬЕ. Больше этот мир меня не отпускает.

Продуманный сюжет. Глобальность мира, который, что ожидаемо, в первой книге еще не смог полностью раскрыться, а значит, впереди нас ждет много интересного. Уникальные (как бы заезженно и непрезентабельно это слово ни звучало, но суть передает именно оно) идеи – и их не одна-две, а больше, обычно авторы боятся впихивать столько в подростковую литературу (да и в литературу вообще), а тут – пожалуйста, напитывайтесь, наслаждайтесь. Противоречивые, многогранные и эмоциональные герои – они раскрываются не за одну главу, и даже не за две, некоторым всей книги мало, чтобы можно было их понять (к примеру, у меня так с одним из злодеев – кстати, и злодеев тут несколько, и не всех можно под эту «правду» подвести, так как чувствуется мощная подоплека их действиям). Чуждый и привлекательный трилунный мир, жизнь в котором для Карины все равно опасна – но мир продолжает притягивать. Неоднобокие отношения, поданные через призму ЖИВОТНОГО (у нас же волки, да?), осторожно и наполнено. ИНТРИГИ, в которых, черт возьми, я до сих пор не разобралась, потому что мыслит трилунный мир КАК-ТО ИНАЧЕ. И это супер. Это все один большой супер.

А еще тут такой продуманный язык, что я в нем купалась с первых строчек. Еще бы, когда пишет книгу филолог :)

Эта книга – одна огроменная рекомендация. Новое слово, которому наконец-то дали прозвучать. Бегите читать и наслаждаться!

P.S. Название рецензии на ЛЛ - "Детеныш трилунного мира" - отсылка к авторскому названию книги. И для меня это еще одно доказательство, что каждое слово в ней имеет свое значение.
_________________________________________
Группа по книге: https://vk.com/trilunie

Рецензия на livelib: https://www.livelib.ru/review/704227


ПО ТУ СТОРОНУ РЕКИ. ЯРИЛИНА РУКОПИСЬ (М. Козинаки, С. Авдюхина) - bookreview (ПЕРЕЧИТАНО!)
Ольха Дракон
olha_rig
Перечитано. Проникнуто. Полнообъято.

Последние несколько лет я редко перечитываю книги. Все потому, что я достаточно быстро вспоминаю, что в книге происходило, и должно быть что-то помимо событий, чтобы я захотела вернуться.

В этой книге это «что-то» – есть.

Даже больше – этим пропиталась вся история, которой только предстоит увидеть свет. Я чую.

Я снова погрузилась в этот мир, с головой, и смогла отметить все то (ну, почти), что авторы в него вкладывали, потому что при перечитывании замечаешь детали, маааааленькие нюансики, на которые в первый раз не обращаешь внимания. Мир так продуман! Здесь каждая строчка стоит на своем месте (не будем сейчас принимать во внимание исчезнувшие абзацы и некоторые фразы в первом издании), здесь каждое настроение – людей, природы, событий – рассказывает все то, что должно рассказать.
Все персонажи такие разные, и ни в одном из них не путаешься, и понимаешь. И симпатизируешь. Я прониклась к Мите! Хотя в первый раз мое сердце все же лежало к темноволосому веснушчатому колдуну. Мне так в этот раз понравились Василиса и Анисья!
Волшебницы-авторы сотворили какую-то магию, когда я, уже виденные сцены, перечитывала медленно, по нескольку раз, наслаждаясь каждым словом, каждым нюансом настроения героев, потому что отмечать изменяющиеся состояния было просто счастьем! Я очарована описанием природы, дыхание которой ощущаешь на языке – хотелось повторить вслед за строчками текст вслух.

Насколько гармонично нужно было распределить между персонажами все роли, уделить всем равное внимание и показать все так, чтобы в голове не возникала каша. Нужно – и это сделано! И я радовалась тому, как все получилось складно и легко, при этом хорошо представляю, насколько это трудная задача, справиться с таким количеством персонажей. И я в восторге (а в моей читательской практике были книги, где та же самая попытка автора приводила меня в уныние).
Этот мир хочется объять, его хочется вдыхать и наблюдать, наблюдать, прислушиваться к едва заметным шорохам, разговорам, которые, казалось бы, ничего вначале не значат – но потом оказывается, что именно в них была подсказка. Хочется вместе с героями раскрывать тайны, печалиться, когда печалятся они, и радоваться, когда они смеются. Я чувствую, что у них столько всего впереди – опасного, пугающего, но помимо этого волнительного и открываемого в первый раз.

Переиздание с новым оформлением жду с нетерпением! Я смогу читать – снова читать! – ее в метро и хвастаться обложкой, чтобы еще больше людей заметили эту красоту.

Я влюблена в этот мир. Я обожаю им жить. Теперь уж точно.❤



?

Log in

No account? Create an account